Тара опасных грузов
|
Перевозки опасных грузов можно разделить на два типа: бестарные и в таре. К бестарным перемещениям опасных веществ относятся сыпучие и наливные транспортировки различными объемистыми емкостями типа цистерн или танк контейнеров. Доставка же опасных материалов небольшого объема осуществляется в таре для опасных грузов.
Основные функции тары опасных грузов:
- защита опасного вещества от внешнего воздействия
- предотвращение протечки или убыли груза
- обеспечение безопасности транспортировки
- удобство складирования при доставке и хранении
Следует отметить, что каждому типу опасного вещества должна конструктивно соответствовать определенная тара опасных грузов, сносить нагрузки при транспортировке и требования к каковой зафиксированы в ДОПОГ. Пользователь тары для перевозки опасных грузов в праве потребовать у производителя акт проверки на ее соответствие перемещаемому опасному материалу.
Транспортная тара опасных грузов бывает следующих типов:
Одиночная: барабан (бочка), канистра, мешок, биг-бэг, ящик
Многосоставная: слагаемая из внешней (транспортировочной) и внутренней тары
Форма тары различна и на ее основании можно тару типизировать следующим образом:
Ящик имеет форму прямоугольника, материалом для его изготовления может служить фанера, доски, металл, пластик, а применяется для перемещения тяжелых и хрупких грузов.
Бочка обладает цилиндрической формой, материалом для его изготовления может служить дерево, металл, пластик и применяется для доставки веществ в жидком состоянии.
Барабан обладает цилиндрической формой, сделан из гофроматериала и он не имеет обручей.
Мешок является мягкой тарой, в которой можно перевозить грузы, не боящиеся внешнего давления и сжатия.
Коробка имеет разнообразную форму с ровным дном и крышкой.
Контейнер много раз применяемая универсальная тара разного объема для различных опасных грузов.,
К маркировке тары для опасных грузов применяются жесткие требования ДОПОГ, а именно строго регламентируются поверхности для ее нанесения:
– ящики, коробки, транспортные пакеты (на 3-х площадях – бок, торец, верх);
– барабаны (днище и бок);
– мешки и тюки (торец и бок);
Маркировке опасных грузов надлежит быть читаемой и соразмерной габаритам тары, а буквенная и цифровая кодировка должна выглядеть следующим образом:
1) обозначение 00Н
2) шифр вида тары
3) группа упаковки:
X - 1,2,З
Y - 1,2
Z - З
4) предельная масса брутто в киллограммах для твердых грузов или плотность для жидких
5) S для твердых материалов или давление в килоПаскалях для жидкостей
6) год изготовления
7) страна происхождения
8) обозначение изготовителя
Тара ДОПОГ имеет унифицированные шифры на основании ее вида:
Тип тары |
Материал |
Группа |
Шифр |
|
---|---|---|---|---|
Барабан |
A |
Сталь |
с постоянным дном |
1A1 |
с легкосъемным дном |
1A2 |
|||
B |
Алюминий |
с постоянным дном |
1B1 |
|
с легкосъемным дном |
1B2 |
|||
D |
Фанера |
|
1D |
|
G |
Картон |
|
1G |
|
H |
Пластмасса |
с постоянным дном |
1H1 |
|
с легкосъемным дном |
1H2 |
|||
N |
Металл, кроме стали или алюминия |
с постоянным дном |
1N1 |
|
с легкосъемным дном |
1N2 |
|||
Канистра |
A |
Сталь |
с постоянным дном |
3A1 |
с легкосъемным дном |
3A2 |
|||
B |
Алюминий |
с постоянным дном |
3B1 |
|
с легкосъемным дном |
3B2 |
|||
H |
Пластмасса |
с постоянным дном |
3H1 |
|
с легкосъемным дном |
3H2 |
|||
Ящик |
A |
Сталь |
|
4A |
B |
Алюминий |
|
4B |
|
C |
Естественная древесина |
обычный |
4C1 |
|
с плотно пригнанными стенками |
4C2 |
|||
D |
Фанера |
|
4D |
|
F |
Древесный материал |
|
4F |
|
G |
Фибровый картон |
|
4G |
|
H |
Пластмасса |
пенопластовый |
4H1 |
|
из твердой пластмассы |
4H2 |
|||
N |
Металл, кроме стали или алюминия |
|
4N |
|
Мешок |
H |
Полимерная ткань |
без вкладыша или внутреннего покрытия |
5H1 |
плотный |
5H2 |
|||
водонепроницаемый |
5H3 |
|||
H |
Полимерная пленка |
|
5H4 |
|
L |
Текстиль |
без вкладыша или внутреннего покрытия |
5L1 |
|
плотный |
5L2 |
|||
водонепроницаемый |
5L3 |
|||
M |
Бумага |
многослойный |
5M1 |
|
многослойный, водонепроницаемый |
5M2 |
|||
Составная тара |
H |
Пластмассовый сосуд |
с наружным стальным барабаном |
6HA1 |
с наружной стальной обрешеткой или ящиком |
6HA2 |
|||
с наружным алюминиевым барабаном |
6HB1 |
|||
с наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком |
6HB2 |
|||
с наружным деревянным ящиком |
6HC |
|||
с наружным фанерным барабаном |
6HD1 |
|||
с наружным фанерным ящиком |
6HD2 |
|||
с наружным картонным барабаном |
6HG1 |
|||
с наружным ящиком из фибрового картона |
6HG2 |
|||
с наружным пластмассовым барабаном |
6HH1 |
|||
с наружным ящиком из твердой пластмассы |
6HH2 |
|||
P |
Стеклянный, фарфоровый или керамический сосуд |
с наружным стальным барабаном |
6PA1 |
|
с наружной стальной обрешеткой или ящиком |
6PA2 |
|||
с наружным алюминиевым барабаном |
6PB1 |
|||
с наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком |
6PB2 |
|||
с наружным деревянным ящиком |
6PC |
|||
с наружным фанерным барабаном |
6PD1 |
|||
с наружной плетеной корзиной |
6PD2 |
|||
с наружным картонным барабаном |
6PG1 |
|||
с наружным ящиком из фибрового картона |
6PG2 |
|||
с наружной тарой из пенопласта |
6PH1 |
|||
с наружной тарой из твердой пластмассы |
6PH2 |
|||
Легкая металлическая тара |
A |
Сталь |
с постоянным дном |
0A1 |
с легкосъемным дном |
0A2 |
Надежность, целостность и соответствие тары и упаковки требованиям ДОПОГ это залог безопасной перевозки опасного груза. Наша транспортная компания "ТехСтройТранс" самым тщательным образом проверяет тару при погрузке и поэтому мы на протяжении многих лет не имеем эксцессов, связанных именно с тарой и упаковкой.